Универсальная библиотека цифрового образовательного контента "Моя школа" (УБ ЦОК)
Пишите нам по любым вопросам

WhatsApp

Telegram

MAX

Учитель УБ ЦОК
Информация только про процесс обучения
Шаг 1. Переходим на портал УБ ЦОК Моя Школа – gosuslugi.ru/edu-content
  • Доступ есть только у действующих педагогов
  • При заходе выбираем роль сотрудника школы

Если доступа нет – см. инструкцию как это исправить


Если видео не грузится – скачайте pdf-инструкцию
Шаг 2. Создаем ссылки на ЦОК
Идеальный кандидат совмещает несколько ролей:


Шаг 3. Назначаем ЦОК первым ученикам
У вас есть ссылка на ЦОК. Теперь ее нужно передать ученику
  • Вариант 1. Через электронный дневник
    Лучший вариант, если ваши ученики активно его используют. Ссылку можно вставить рядом с основным домашним заданием.

    См. инструкцию
  • Вариант 2. Через личные чаты с учениками
    Если у вас есть чат с учениками – вы можете получить быстрый результат и убедиться, что все работает.

    См. шаблон сообщения
  • Вариант 3. Через классного руководителя
    Часто мотивация через классного руководителя работает лучше.

    Классный руководитель может переслать ваше сообщение:
    – либо в чат с учениками (если они старше 14 лет, и сами себе настроят Госуслуги)
    – либо в чат с родителями (если ученик младше 14 лет, и нужно их участие)

    См. шаблоны сообщений в чаты
  • Вариант 4. Во время
    урока

    Если ученики старше 14 лет, они могут отсканировать своим телефоном QR-код прямо во время урока и далее в течение 10-15 минут:

    1. Завести Госуслуги
    2. Установить ГУ.Моя Школа
    3. Пройти ЦОК

    См. подробную инструкцию
Если вы не уверены, что задание успешно выполнено, или возникли какие-то сложности – напишите нам в техподдержку, мы всё проверим!
Шаг 4. Ученик проходит ЦОК
  • Шаг 4.1. С мобильного телефона
    Механика:
    1. Ученик переходит по ссылке (из мессенджера, эл.дневника)
    2. Автоматически переходит в приложение Госуслуги.Моя Школа (или его просит установить)
    3. Автоматически проходит ЦОК
    Плюсы:
    • У ученика почти всегда есть c собой телефон
    • Приложение Госуслуги.Моя Школа есть только на телефоне, поэтому все на одном экране
    • Сложнее забыть логин и пароль
    • Можно протестировать доступ в школе
    • Легко прислать скриншот или записать экран
    Минусы:
    • Иногда ссылка не открывается по техническим причинам (стоит писать в техподдержку)
    • Иногда контент УБ ЦОК неудобно просматривать на маленьком устройстве
    • Маленький экран телефона не подходит под долгое прохождение заданий (более 30 минут)
  • Шаг 4.2. С компьютера
    Механика:
    1. Ученик открывает ссылку на компьютере (из мессенджера, эл.дневника)
    2. Сканирует QR-код на экране мобильным приложением Госуслуги.Моя Школа
    3. Проходит ЦОК
    Плюсы:
    • Надежный способ, если через телефон не работает
    • Можно пройти в компьютерном классе
    • Большой экран для подробного контента
    Минусы:
    • Не у всех дома есть свободный компьютер
    • Легче забыть логин и пароль
    • Все равно нужен телефон
Шаг 6. Подключаем остальных педагогов
  • Шаг 6.1. Составляем список педагогов
    Первыми подключаем топ-10 педагогов с большим количеством занятий и/или с широким предметным покрытием, такие как:

    • Биология
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Математика
    • Информатика
    См. предметное покрытие
  • Шаг 6.2. Проверяем доступ
    Пишем каждому педагогу в личные сообщения просьбу проверить доступ к системе. Это можно сделать за пару минут даже с мобильного телефона.

    См. шаблон сообщения

    Если доступа нет – см. инструкцию как это исправить
  • Шаг 6.3. Помогаем создать ссылки на ЦОК каждому педагогу
    Если вы уверены в технических навыках педагога – пришлите им видеоинструкцию.
    Если не уверены – найдите свободное время и пройдите весь путь прямо на его компьютере.

    По итогу подключения сохраните все файлы себе.
  • Шаг 6.4. Сформируйте единое КТП ЦОК на школу
    После подключения всех педагогов у вас окажется на руках несколько десятков xls-файлов со ссылками на ЦОК.

    Для вашего удобства мы разработали сервис, который объединит все эти файлы в один:
    – либо для каждого педагога
    – либо один на всю школу

    См. подробную инструкцию
Шаг 9. Внедряем систему назначения и контроля
  • Шаг 6.1. Вводим систему оценок
    По опыту внедрения – ученики относятся к заданиям серьезно, если оно оцениваемое.

    Рекомендуем в течение 1 недели дать время на заведение Госуслуг и пересдачу по техническим причинам.

    Далее ЦОК оценивать так же требовательно как и обычные д/з.
  • Шаг 6.2 Соотносим КТП и ЦОК
    Педагог должен решить, какую долю учебного процесса перевести в ЦОК.

    Т.к. весь контент в УБ ЦОК верифицирован Минпросвещения РФ, то возможны варианты:

    1. Все д/з на ЦОК (подходит для информатики)
    2. Половина д/з на ЦОК (для большинства предметов)
    3. Отдельные тренажеры или тестирование (ЕГЭ, ОГЭ)
  • Шаг 6.3. Вносим ссылки всех ЦОК в эл.дневник
    Если педагог не может проставить в эл.дневнике ссылки на ЦОК, администратор может ему помочь.
    Заведение ссылок на четверть вперед занимает порядка 5 мин на один класс-предмет.

    См. видеоинструкцию
  • Шаг 6.4 Контролируем регулярность и работаем с отстающими
    Т.к. процесс использования ЦОК новый – важно сформировать среди педагогов и учеников привычку.

    У вас будет доступ к статистике учеников, классов, педагогов чтобы оперативно помочь.
Шаг 9.1. Подключаем Госуслуги детям старше 14
Два основных сценария
  • Через банковское приложение
  • В МФЦ с паспортом


Если видео не грузится – скачайте pdf-инструкцию
Шаг 9.2. Подключаем Госуслуги детям младше 14 лет
Инструкция
Техподдержка во всех мессенджерах
Нажмите на кнопки ниже – Телеграм, Вастап, MAX. И мы вам поможем.
Что делать, если нет доступа к УБ ЦОК?
Made on
Tilda